Психолог

Индивидуальные развивающие занятия

Консультации по вопросам развития, воспитания и обучения детей

Ведение адаптационного периода «Мама и малыш»

Психолог помогает детям:

Педагог-психолог в детском саду – специалист, имеющий широкий спектр обязанностей.

В его компетенции:

⁃ диагностика уровня психического развития
⁃ диагностика готовности к школьному обучению
⁃ диагностика эмоционально-личностной сферы
⁃ коррекция психических познавательных процессов
⁃ развитие волевой сферы
⁃ коррекция поведения
⁃ консультации с родителями по развитию интеллекта и эмоций
⁃ консультации по раннему развитию
⁃ ведение адаптационного периода
⁃ песочная терапия в сенсорной комнате
⁃ психогимнастика

Ведение периода адаптации

Каждый ребенок, оказавшись в новой обстановке, испытывает стресс. Большинство малышей впервые надолго остаются без близких людей (мамы, папы, бабушки). Это касается не только малышей, впервые пришедших в детское дошкольное учреждение, но и тех, кто перевелся из других садов.

Вместе с воспитателями педагог психолог в детском саду помогает быстрее адаптироваться и почувствовать себя комфортном в детском коллективе. В зависимости от особенностей ребенка, работа может проводиться, индивидуально, в небольших группах, в общей группе или по системе ребенок-воспитатель.

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика – одна из важнейших сфер деятельности специалиста. Психолог выявляет основные особенности психического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его потребности, склонности, индивидуальные способности, проблемы, требующие коррекции, личностные трудности. На основе психологической диагностики составляются рекомендации для родителей и воспитателей по методам обучения и особенностям взаимодействия с малышом.

 

Как правило, диагностика проводится при поступлении ребенка в детский сад, а затем дважды в год, с целью определения динамики развития. В некоторых случаях (по рекомендации специалиста, по запросу воспитателя либо по желанию родителей) может проводиться промежуточная диагностика.

В целях диагностики педагог-психолог использует следующие методы:

  1. Наблюдение.
  2. Специализированные методики.

Психолог в саду проводит наблюдение за детьми во время игры, обучающих занятий, общения друг с другом и с педагогами. Выступая в роли зрителя, специалист оценивает обстановку в группе, принципы взаимодействия педагогов и детей. Особенно важен этап наблюдения в период адаптации.

Дополнительно применяются методики, направленные на исследование психических процессов: внимания, памяти, мышления. Специалист использует игровые методы, тесты, упражнения. Способы диагностики и коррекции подбираются психологом индивидуально, в зависимости от особенностей психоэмоционального состояния воспитанника, его склонностей и предпочтений.

Также применяются методы исследования эмоциональной сферы, определяются базовые наклонности ребенка, выявляются способности, навыки и знания воспитанника.

С ребятами из подготовительной группы дополнительно проводят исследования на готовность к обучению в школе.

Психологическая подготовка к школе

Психологическая диагностика – одна из важнейших сфер деятельности специалиста. Психолог выявляет основные особенности психического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его потребности, склонности, индивидуальные способности, проблемы, требующие коррекции, личностные трудности. На основе психологической диагностики составляются рекомендации для родителей и воспитателей по методам обучения и особенностям взаимодействия с малышом.

 

Консультирование родителей и педагогов

В рамках работы с родителями (или опекунами) воспитанников психолог выполняет следующие функции:

  1. Индивидуальное консультирование. При наличии каких-либо проблем (трудности в адаптации или в обучении, задержки в развитии, проблемы с коллективом и т.д.), может назначаться консультация психолога для родителей в детском саду. Специалист расскажет, каким образом лучше взаимодействовать с ребенком в домашней обстановке, даст рекомендации по коррекции проблемы. При необходимости, родители могут записаться на прием к психологу и по собственной инициативе.
  2. Повышение психологической грамотности родителей. Психолог разрабатывает методическую литературу для родителей, участвует в родительских собраниях и семинарах, рассказывает о возрастных особенностях и этапах развития детей, дает советы и рекомендации.

Частный детский сад «Вдохновение» расположился в Санкт-Петербурге по адресу:

Готовы ответить на Ваши вопросы по телефону:

Прокрутить вверх